Символистская пьеса на челнинской сцене

29 мая в Центре народной культуры «Родник» состоялась премьера спектакля «Святая кровь», режиссером-постановщиком которого стала Наиля Иванова. Спектакль был выбран очень неоднозначный – символистская драма поэта Серебряного века Зинаиды Гиппиус. Показ стал дипломной работой Наили, которая в этом году оканчивает Самарскую государственную академию культуры и искусств. Символизм, вечные темы души и смысла жизни, спектакль-эксперимент – обо всем этом мы решили расспросить самого режиссера.

Почему именно «Святая кровь» З. Гиппиус? 

Пьеса попала ко мне от сокурсницы. На третьем курсе мы «разминали» материал и поставили частично в качестве учебной работы. Мне предложили попробовать себя в качестве исполнительницы главной роли (Русалочки). И уже тогда я приметила пьесу для дальнейшей постановки. Почему именно эта пьеса? В творческой жизни или тебе есть, что сказать со сцены, или лучше не брать материал вовсе. Эта пьеса сразу стала родной. Материал поразил своей глубиной и бесконечностью. Каждый раз, перечитывая пьесу, вскрываются новые и новые пласты…

В чем суть спектакля-эксперимента?

В первую очередь, задача стояла, конечно, чисто практическая – реализация дипломной работы. То, что постановка выйдет на широкого зрителя, не предполагалось, но само собой постепенно события складывались так, что решили делать именно в таком формате. Поняли, что такой материал имеет право на жизнь. Благому делу – зеленый свет и попутный ветер. Эксперимент начался уже с этого. Эксперимент и потому что исполнители ролей – непрофессиональные актеры, за исключением Марии Санаровой, которая на протяжении долгих лет мой Друг в жизни и на сцене. Вот мы и экспериментировали нашим небольшим творческим коллективом. Так же в данном случае ставим равенство между формой и жанром (эксперимент и символизм). Мы старались не ограничиваться никакими рамками и пробовали, фантазировали, экспериментировали.

Как отнеслись актеры к произведению? Были ли какие-то сложности? Как ты их настраивала на нужную волну?

Материал захватил всех и сразу. Ребята восприняли его и поддержали меня в моих идеях. Пьеса, непростая по содержанию и форме, конечно, предполагала множество трудностей для нас всех. Замечу, трудностей, но не препятствий. В работе с актером стараюсь придерживаться как индивидуального, так и группового настроя. На самом деле, ребята и сами большие молодцы. Каждому было, что сказать зрителю от лица своего героя, поэтому на сцену выходили даже на репетициях наполненные мыслью актеры. Мне лишь нужно было направлять всех в одно русло.

 О, твоя команда поработала на славу! 

Спасибо всем, кто был со мной! Много хороших людей и добрых дел, поддержки ощутила в этот период творческой жизни. Огромную благодарность выражаю нашим партнерам рекламно-информационному агентству «Белый парус», добровольческому агентству «Languageworld», ЦНК «Родник», студии индийского танца «Сарасвати». Конечно же, бесконечная благодарность родным и близким за понимание и огромную поддержку!

Твой дебютный спектакль, я слышала, несет и добровольческую миссию?

Да, средства собранные от спектакля, будут переданы в Центр реабилитации инвалидов «Изгелек» для проведения творческого мастер-класса. Вот уже на днях мы планируем провести его совместно с добровольческим агентством «Languageworld». Фотоотчет можно будет увидеть в группе нашего спектакля в социальной сети «Вконтакте».

Декорации у вас просто потрясающие. И свет, и цвет, и музыка – все было настолько органично! Как тебе удалось так точно все подобрать?

Спасибо большое, за добрые слова. Мы видели образ спектакля как Воздух. По нашему замыслу все должно было быть легким, свободным. Зрителю и актерам должно было легко дышать во время спектакля. Если мы этого добились, то нам очень радостно, ведь художественная целостность постановки – это одна из главных составляющих режиссуры. Все должно быть едино и свет, и звук, и декорация, и костюмы, и игра актера.

Каковы твои впечатления от прошедшего спектакля? Достигла ли ты своей цели, которую ставила, когда задумала этот проект? 

Настроение после показа неоднозначно. С одной стороны, грустно, что все закончилось, что пройден такой большой путь, и мы достигли финала. Но с другой стороны, нам радостно и светло, ведь так замечательно все прошло. Мы сами остались очень довольны и работой, и восприятием зрителя. Постановка вызвала самые разные мысли, споры, ощущения. Мы этого и хотели, чтобы каждый в силу своего опыта ушел только со своими индивидуальными переживаниями. Никакого обобщения, никакой типизации мысли!

И банальный вопрос: твои дальнейшие планы? Чем еще порадуешь челнинского зрителя?

Не будем таить – планы есть и, думаю, очень смелые. Мы с нашей творческой группой планируем создавать Студию этнического театра, цель которой - поднять мощный пласт народной культуры. Мы не ограничиваем себя отдельным народом или этносом, думаем, что наша многонациональная республика и страна - это мощное подспорье для такого творчества. Не будем раскрывать всех карт, но приоткроем некоторые – следующая тема для постановки уже намечена – «Казанские легенды». А что это и как, даст Бог, увидим в ближайшем будущем.

Пожелаем удачи молодому режиссеру и будем следить за ее творчеством.

Автор: Рахимова АйгульФото: Регина Нуриева

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 86 июня 2013 в 01:46

Заманчиво))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Айгуль Рахимова
Айгуль Рахимова6 июня 2013 в 02:16

Набережные Челны могут предложить много культурно-заманчивого и интересного.

0
  • Ответить
аватар пользователя: kis
kis7 августа 2013 в 02:08

Будем ждать новых премьер!)))

0
  • Ответить
Rambler's Top100